Концепции маркетинга

Концепции маркетинга

Маркетинг – это комплекс методов продвижения и представления товара потенциальному покупателю. Маркетинговые концепции помогают структурировать эти методы и выбрать основные точки воздействия на аудиторию бренда, чтобы стимулировать клиентов к совершению целевого действия: покупке, подписке, заказу услуги. Каждая крупная корпорация применяет эти правила при продвижении своего бизнеса. Их успешное сочетание повышает узнаваемость товаров, расширяет аудиторию и увеличивает доходы предпринимателей.

Любые доступные методы изучения информации о клиентах поощряются маркетингом. Чем лучше продавец знает своих покупателей, тем более выгодное предложение он сможет им сделать. На этом правиле построен весь рынок. Обычно результатов добиваются основатели компаний, которые смогли выстроить наиболее прямую связь между брендом и его клиентами, использовав маркетинговую концепцию. А что она из себя представляет и как с ней работать, мы разберём в этой статье.

Что такое концепция маркетинга

Концепция маркетинга – это комплекс из всех способов построения взаимоотношений организации с клиентом, помогающих достичь общих целей. Она включает интеграцию всех действий компании от этапа изготовления товаров до их предоставления клиенту, а также анализ аудитории и комплекс мер для соответствия запросам покупателя.

Само понятие появилось ещё в 1890 году и постоянно дополнялось до сегодняшнего дня. Сейчас есть много разных маркетинговых концепций. Среди них можно увидеть классические подходы к ведению бизнеса и современные стратегии продвижения. Для успешной реализации своего дела предпринимателям необязательно строго следовать готовому методу. Здесь допускается комбинирование принципов каждой концепции для выведения своей формулы успеха.

Какие существуют концепции маркетинга

Маркетинг даёт индивидуальным предпринимателям и владельцам компаний семь способов ведения бизнеса.

Производственная

Наиболее взрослая из всех стратегий, которая зародилась в начале 20 века. Она основана на массовом производстве товаров и сбыте по наиболее низкой цене. Эта стратегия подходит при продаже продуктов первой необходимости, которые выпускаются большими партиями и легко покупаются. Работа компании при этом подходе нацелена на снижение себестоимости продукта, увеличение производительности. Сторонникам концепции, основанной на низкой цене, нужно регулярно следить за показателями рынка, чтобы вовремя модернизировать товар или оборудование для его изготовления.

Товарная

Эта стратегия делает акцент на качестве продукта, не беря в расчёт цену. При производстве сотрудники стремятся улучшить эксплуатационные параметры товара, повысить уровень эстетики и другие показатели, важные для конкретной темы. Подход имеет смысл, если в области производства компании на первом месте стоит качество, за которое клиенты готовы платить деньги. Это оправдано, когда характеристики товара выделяются на фоне конкурентов или он является инновационной разработкой бренда. Для повышения способности к конкуренции производителям нужно регулярно следить за тем, чтобы предоставлять покупателям лучшее качество.

Коммерческая

Принцип идеи основан на стимуляции сбыта и управлении спросом. Цель фирмы – продать как можно большее число товаров любыми доступными методами. Желания покупателей здесь не учитываются, поскольку основная задача заключается в сбыте продукции. Для реализации стратегии производители часто изменяют цены, проводят разные акции, делают скидки и другие манипулятивные действия, которые помогают контролировать спрос. Этот подход и сейчас остаётся актуальным для хорошо продаваемых товаров.

Классический маркетинг

В основе стратегии лежит соответствие запросам потребителей. Компании, которые придерживаются такой политики, стараются предложить изделия лучшего качества по лучшей цене на рынке. При этом товары должны отвечать запросам клиентов. Чтобы соответствовать желаниям, продавцу нужно знать, чего хочет его аудитория. Для этого следует регулярно следить за интересами и настроениями покупателей. Чем больше информации о ЦА есть у производителя, тем лояльнее его клиенты и тем больше прибыли они приносят.

Социально-этический маркетинг

Суть концепции заключается в удовлетворении спроса с параллельным обеспечением благ для клиентов, бизнеса и всего общества. Она возникла в 1960-е годы, когда люди стали заботиться об экологии. В эти годы бизнес не развивался, если не соответствовал стандартам экологичности. Под влиянием общественных настроений появился социально-этический маркетинг. Он требует от компании соответствия запросам социально ответственных граждан и их удовлетворения без вреда для окружающей среды или других сфер жизни общества.

Маркетинг взаимодействия

Система подразумевает выстраивание долгосрочных связей с покупателями товаров или услуг. Она появилась в конце 90-х и стала актуальной для разных областей b2b-бизнеса. Цель сотрудников компании заключается в построении взаимоотношений со всеми клиентами путём личного общения или повышения качества услуг. Это необходимо для реализации партнёрской работы в будущем. Однако, если вы придерживаетесь маркетинга взаимодействия, не закрывайте глаза на монетизацию работы компании, не ставьте доходы сотрудников ниже интересов покупателей.

Маркетинг инноваций

Производители, которые следуют этой стратегии, постоянно стремятся к разработке уникального товара, у которого нет аналогов на рынке. Это помогает получить монополию на его производство в момент выпуска. Если продукт отвечает запросам покупателей, они будут его приобретать даже по более высокой цене, поскольку отсутствуют любые альтернативы. Для аудитории компании преимущество заключается в получении уникального товара, а для самой организации – в увеличении прибыли. Однако воплотить концепцию маркетинга инноваций достаточно трудно, она требует привлечения творческих сотрудников и больших ресурсных вложений.

Выбор концепции

Далеко не все из представленных подходов будут работать в условиях современного маркетинга, если их полностью копировать. Как показывает опыт, больших успехов добиваются организации, которые разрабатывают свой концепт ведения бизнеса. Чтобы выделить маркетинговые принципы, которые подойдут вашей компании, нужно проанализировать несколько факторов:

  • Целевая аудитория. Сначала посмотрите на своих потенциальных покупателей. Определите, на каких людей ориентирован ваш продукт, что ещё вы можете им предложить. Постарайтесь собрать максимальное количество информации о клиентах, учесть все весомые параметры: их возраст, пол, место проживания, интересы.
  • Цели компании. Поймите, какие цели преследует ваш бренд кроме заработка денег. Чтобы повысить лояльности аудитории, изучайте её потребности. Чтобы заботиться об экологической ситуации, занимайтесь поиском ресурсов или технологий для безвредного производства. Все цели компании должны идти на пользу её развитию и увеличивать доходы.
  • Уникальность. Разберитесь, чем ваш продукт отличается от альтернативных вариантов, какие его характеристики лучше всего отвечают запросам аудитории. Если товар не выделяется на фоне остальных, не стоит ожидать высокого спроса. Даже в самой конкурентной нише можно сделать покупателю выгодное предложение.
  • Конкуренция. Рассмотрите, какие аналоги ваших товаров или услуг уже есть у конкурентов. Анализ торговой ниши поможет определить слабые и сильные стороны компании, устранив первые или сделав акцент на вторых. Маркетинг – это та область, в которой необходимо учитывать опыт конкурентов. Перед выбором стратегии посмотрите, какого подхода придерживаются коллеги по цеху.

Итог

Разработать совершенную стратегию развития бизнеса не получится. Товары, производители и клиенты каждой отрасли отличаются друг от друга. Для успешного ведения бизнеса эти особенности придётся учитывать. Идеальная концепция невозможна также потому, что общество постоянно развивается. У клиентов появляются новые интересы и требования к качеству продукции. Из-за этого любая маркетинговая концепция будет регулярно претерпевать изменения, направленные на то, чтобы соответствовать современным стандартам.

Однако придерживаться концепции при ведении бизнеса необходимо. Это обусловлено негласными правилами маркетинга. Только так у вас получится выстроить действительно качественные взаимоотношения с клиентами и получить большую аудиторию, повысив доверие к бренду вместе с доходами компании.

Программа лояльности для малого бизнеса


EyeMedia
ООО «АйМедиа»
ИНН: 7723909760
ОГРН: 1147746597173
+7 (966) 386-60-03
Хлебный пер., 2/3c2
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Способы оплаты на сайте EyeMedia

Не является публичной офертой.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение