Рассчитайте воронку продаж вашего бизнеса, сделайте прогноз и смотрите как изменение показателей влияет на результаты ваших проектов. Вписывайте свои показатели, и воронка будет пересчитываться автоматически.
Реклама
Сайт
Отдел продаж
Деньги
Как работает воронка продаж?
Воронка продаж — это путь, который проходит ваш потенциальный покупатель от момента первого знакомства с вашим продуктом до момента его покупки. Такая декомпозиция является основным рабочим инструментом для маркетолога или менеджера по продажам. Анализ воронки позволяет выявить сильные и слабые стороны ваших бизнес-процессов, связанных с привлечением клиентов.
Этапы воронки продаж
1. Внимание
Цель — привлечь максимальное количество пользователей к нашему профилю, бренду, продукту и сделать так, чтобы как можно больше людей перешло по воронке дальше.
На этом этапе хорошо работает лид-магнит.
2. Интерес
Цель — подогреть желание клиента купить наш продукт. В этом поможет интересный и цепляющий контент, а также использование трипваера. Когда пользователь проявил интерес к вашему продукту, он попадает в CRM систему (например, Битрикс, 1С или amoCRM), после чего с ним уже может работать отдел продаж.
3. Желание
Цель — подвести потенциального клиента непосредственно к покупке. Большое значение здесь имеет то, насколько чётко вы отрабатываете все возражения, даете обратную связь, и понятна ли клиенту ваша схема заказа.
4. Действие
На этом этапе клиент покупает ваш продукт.
Пример воронки продаж
В итоге может получиться такая история:
Мы настроили рекламу магазина постельного белья. За день объявление увидело 3000 человек, в профиль перешло 100, написали по поводу заказа 20, а купили товар в итоге 5 человек.
Если вдруг на каком-то из этих этапов воронки случился сбой, и вы отработали его недостаточно эффективно, итоговая конверсия воронки продаж естественно будет меньше и наоборот.
Поэтому, во-первых, важно следовать воронке с первого до последнего этапа, не пропуская ни один из пунктов. А во-вторых, качественно отрабатывать каждый из них.