Раздел рекомендованных видеороликов на YouTube находится в правой панели меню. И там, как правило, представляются несколько роликов, которые автоматически подбираются системой, учитывая интересы каждого пользователя. На мобильных устройствах этот раздел находится в нижней части ролика. Обычно там могут встретиться видеоролики от того же автора, рекомендованные ролики на похожую тему, с похожим названием, а также видео, которое продвигается платно системой YouTube.
Попадание в раздел рекомендованных видеороликов — это отличный способ бесплатного продвижения, так как этим методом привлекается до 50% зрителей. Следовательно, если у вас новый канал, то вам особенно важно чтобы названия видеороликов были созвучны с названиями ваших конкурентов, которые имеют более раскрученные каналы. Итак, давайте рассмотрим основные способы попадания видео в раздел «рекомендованные».
-
Первое что необходимо сделать — это правильно оптимизировать видео. Важную роль играют ключевые слова, которые могут использовать люди в запросах на YouTube. Название к видео должно быть интригующим, чтобы зритель, прочитав его, сразу захотел просмотреть ролик. Отнеситесь ответственно к подбору тегов, или ключевых слов видео, так как именно по ним будут определяться темы видеороликов, где ваш контент будет рекомендоваться.
-
Далее важно сделать яркое превью. Это основная картинка ролика, где также можно использовать и цепляющий текст. Превью должно максимально точно передать мысль о том, что зритель увидит, если кликнет на него. Здесь также ценится уникальность, поэтому не стоит копировать превью у других блогеров. Кстати, если использовать превью, которое не будет отображать суть ролика, то это может даже привести к блокировке видео, из-за того что вы вводите зрителя в заблуждение.
-
Очень важно для попадания в раздел рекомендованных роликов иметь высокий процент удержания аудитории. Поэтому ваш ролик не должен собирать менее 40% просмотров от размера вашей аудитории. В таком случае даже если ваш контент и попадет в раздел рекомендаций, то лишь к мелким блогерам. Идеальный вариант, когда ваш ролик собирает больше просмотров, чем количество ваших подписчиков. Желательно дополнительно также закупать качественный трафик с высоким удержанием. Но важную роль играет и количество подписчиков, так как чем их больше, тем выше шансы попасть в рекомендации к крупным видеоблогерам.
-
Чтобы YouTube сам продвигал ваше видео, необходимо чтобы зрители проявляли активность, ставя лайки, дизлайки, и размещая комментарии. Это повышает рейтинги видео, особенно в первый час после его публикации, а также в течение первых 48 часов. Если активность будет высокой, то видео будет часто мелькать в рекомендациях. Чтобы повысить эти отметки можно просить в самом видеоролике своих зрителей поставить вам лайк, или побудить их поделиться мнением в комментариях. Кроме того, усилить активность можно искусственно, используя сервисы накрутки. Но лучше всего чтобы искусственная активность не превышала более 20%.
- Так как в рекомендациях появляется контент того же самого блогера, то эффективно снимать серийные ролики. Это также повышает интерес зрителей, и если они несколько серий подряд, будут смотреть ваш контент, то это сильно увеличит шансы попадания в раздел похожих видео. Поэтому создавайте плейлисты каждой рубрики. Превью серийных роликов должно быть в одном стиле, а в описании видеороликов должны также присутствовать ключевые слова и фразы.
Как отследить трафик, который пришел благодаря попаданию вашего видео в раздел «рекомендованных»? Для этого перейдите в раздел «аналитики» на YouTube. Там будет предоставлен отчет о подразделе «Источники трафика». Один из графиков, который там будет доступным — переходы через похожие видео. Здесь вы сможете увидеть процентное соотношение зрителей, которые открыли и просмотрели ролик благодаря рекомендациям YouTube.
Итак, один из главных критериев попадания в рекомендации YouTube — это вызвать интерес у пользователей, которые соприкасаясь с вашим названием и превью, сразу захотели бы просмотреть видео. Кроме того, снимать ролики на популярные темы, или с тегами популярных видеоблогеров — это практически беспроигрышный способ попадания в рекомендации.