Ссылочное ранжирование в SEO. Виды входящих ссылок и как с ними работать

Ссылочное ранжирование в SEO. Виды входящих ссылок и как с ними работать

В этой статье хотелось бы немного поговорить о SEO-продвижении сайта для бизнеса. Когда кто-то говорит о SEO, первое, что многим приходит в голову — это покупка ссылок на сайт с других ресурсов. Это далеко не единственное, что вам нужно будет делать при раскрутке вашего сайта, но, так уж и быть — давайте сегодня поговорим о ссылках.

Что такое ссылочное ранжирование? Это влияние ссылок с других сайтов на продвижение вашего сайта, и, как итог, вывод вашего сайта по определенным поисковым запросам в топ (на первую страницу выдачи поисковых систем).

Например, если на молодого хирурга ссылаются профессора медицины, то он приобретает определенный авторитет в медицинских кругах. По похожему принципу работают и поисковые системы — они смотрят, какое количество сайтов ссылаются на вас в качестве источника информации.

Текст ссылки может включать ваши ключевые слова (поисковые запросы, по которым вы продвигаетесь), а может и не включать. В зависимости от этого ссылки принято называть анкорными или безанкорными соответственно.

Пример анкорной ссылки

Окружающий текст ключевой запрос ещё текст.

Примеры безанкорных веб-ссылок

Пока ещё не слишком сложно? : ) Тогда поехали дальше!

Продвижение в топ Яндекса и Гугла с помощью сео

Алгоритмы поисковых систем в упрощённом виде работают примерно так: 

Если много сайтов ссылаются на одну веб-страницу по похожим ключевым запросам, значит, страница полностью отвечает на данный ключевой запрос, поэтому её нужно показывать выше в выдаче по этому запросу.

При наращивании внешней ссылочной массы следует уделять внимание анкорным запросам из семантического ядра. Однако, около 20% входящей ссылочной массы должно быть безанкорной, чтобы убедить поисковик в отсутствии серой оптимизации. Если поисковые системы заподозрят, что ссылки на вас появились не естественным образом, то на ваш могут наложить ограничения и пессимизировать его положение в выдаче.

Серая оптимизации — это методы продвижения, слегка нарушающие правила поисковых систем. Для нового сайта нарастить внешние ссылки просто нереально: веб-ресурс не занимает топовые позиции, лояльность поисковиков к нему низкая, поведенческие факторы оставляют желать лучшего. Поэтому SEO-специалистам приходится аккуратно работать с искусственным наращиванием ссылочного вхождения.

Стратегия набора внешних ссылок на сайт (линк билдинг)

Где же взять ссылки

Вот типичные способы получения ссылок на ваш сайт, которыми пользуются многие оптимизаторы:

  • Закупка гиперссылок на трастовых веб-ресурсах;
  • Размещение статей с веб-ссылкой на сайт-донор;
  • Крауд ссылки (ссылки на форумах и в соцсетях);
  • Комментарии в блогах со ссылкой на сайт;
  • Гиперссылки на ресурс частного лица (компании) в личном кабинете крупных интернет-сайтов.

При формировании ссылочной массы следует ориентироваться на семантическое ядро веб-проекта, то есть список тех ключевых слов, по которым вы хотите продвигаться. Все внешние ссылки должны формироваться примерно таким образом:

  • Прямое вхождение ключевых слов — 20%.
  • Склонение, падежи, разбавление ключевых слов другими словами — 40%.
  • Синонимы — 20%.
  • Безанкорные гиперссылки — 20%.
  • 40% анкоров должны состоять из высокочастотников (популярных ключевых слов — с высокой частотой запросов в поисковиках) и вести на главную страницу.
  • 60% — низкочастотники, ведущие на внутренние веб-страницы.

Все гиперссылки (или их большая часть) должны быть окружены околоссылочным текстом, соответствующем тематика вашего сайта и содержащим ключевые слова.

Наращивание ссылочной массы должно происходить постепенно. Нельзя в январе закупить 1000 ссылок, а в феврале и марте — ни одной. Поисковик легко вычисляет работу со ссылочным ранжированием и накладывает фильтры как на сайты-доноры, так и на реципиенты.

Не стоит размещать исходящие веб-ссылки в подвале веб-донора, среди других мусорных гиперссылок.

Если гиперссылка отображается на всех страницах сайта-донора, то Гугл учтёт несколько ссылок, а Яндекс засчитает все как одну.

При определении релевантности продвигаемой страницы в области внешней ссылочной массы поисковик ориентируется на несколько факторов.

Число входящих веб-ссылок — чем их больше, тем лучше. Конечно, не стоит забывать о качестве ссылочной массы.

Авторитетность и трастовость ссылающихся веб-ресурсов. Чем ниже авторитет у сайта-донора, тем меньше будет вес исходящей с него гиперссылки.

Вес ссылки увеличивается, если тематики донора и реципиента родственные.

SEO специалист

В итоге

Мы постарались разобрать основные моменты в работе со ссылками при SEO-продвижении. Получилась немного сложная для новичков статья с обилием терминов. Если вам интересна эта тема, задавайте в комментариях свои вопросы — мы постараемся их осветить в следующих постах. Если вы хотите продвинуть свой бизнес в интернете — просто заполните форму ниже, и мы с вами свяжемся для обсуждения деталей ; )

Программа лояльности для малого бизнеса


EyeMedia
ООО «АйМедиа»
ИНН: 7723909760
ОГРН: 1147746597173
+7 (966) 386-60-03
Хлебный пер., 2/3c2
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Способы оплаты на сайте EyeMedia

Не является публичной офертой.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение