Что такое MVP?

Что такое MVP?

Расскажу о подходе MVP (minimum viable product). Дословно это переводится как «минимальный жизнеспособный продукт». На практике этот подход предлагает не тратить время на совершенствование вашего стартапа на этапе разработки, а вместо этого сделать лишь тот минимум, который позволит проверить вашу гипотезу о востребованности на рынке.

Например, вы делаете делаете автоматическую поливалку для комнатных растений. Естественным желанием будет сразу включить в неё огромное количество функций, чтобы «взорвать рынок»: определение влажности почвы, управление через интернет и т.д. Вы пригласите самого крутого дизайнера, которого только сможете раздобыть, а программистов заставите реализовать функцию отправки отчётов об успешном поливе в Инстаграм. Получится лучшая поливалка в мире с одним «но».

В итоге окажется, что ваша система настолько дорогая, что людям проще попросить соседей на время отпуска несколько раз прийти полить цветы, а вам сами придётся вводить в гугле что-то вроде «банкротство физических лиц метро тульская». Но вы же искренне старались, вам казалось, что ваше изобретение настолько совершенно, что через год продаж будет в каждом доме. Что пошло не так?

Проблема здесь в том, что вам кажется, что вы знаете, чего хотят другие люди. На самом деле, нет. Сразу вспоминаются великие прогнозы «экспертов»:

  • Никому не нужен телефон всего с одной кнопкой и большим сенсорным экраном.
  • Освещать дом куском вольфрамовой проволоки, а не свечами — бред.
  • Зачем использовать для передвижения железный ящик, когда есть лошади.

В реальной жизни невозможно заранее узнать, какие дополнительные функции окажутся востребованы вашими клиентами, а какие — нет. Скорее всего, дизайн тоже придётся в итоге переделывать. По этой причине имеет смысл сосредоточиться лишь на основном функционале, выпустить продукт на рынок как можно раньше и ждать, когда первые пользователи сами скажут вам, какой дизайн они хотят видеть и каких функций им не хватает.

Улучшайте только то, что требует улучшений.

Автор материала
Генеральный директор digital-агентства EyeMedia
Раскрути свои соцсети: подписчики, лайки, охваты, реакции


EyeMedia
ООО «АйМедиа»
ИНН: 7723909760
ОГРН: 1147746597173
+7 (966) 386-60-03
Хлебный пер., 2/3c2
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Способы оплаты на сайте EyeMedia

Не является публичной офертой.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение