Размышления на тему современных стартапов

Размышления на тему современных стартапов

Фокус внимания многих руководителей стартапов направлен в первую очередь на продукт, точнее на его дизайн. С одной стороны, это правильно, ведь мы живем в век, когда хорошим или плохим юзабилити можно объяснить взлёт или провал проекта.

Действительно, люди пользуются телефонами с удобным меню, микроволновками с интуитивным расположением клавиш и холодильниками с сенсорным управлением. Тренажеры в спортзале следят за нашим пульсом, айфон знает, сколько раз я был в Макдоналдсе в этом месяце.

Я однажды работал в стартапе, в котором руководитель просил внести изменения в дизайн каждый раз, когда мы с ним встречались. Закончилось это тем, что похожий продукт вышел на рынок раньше, не обладая запасом времени, который у нас был и связями, которые были у руководителя.

Я считаю, что первое, над чем нужно думать сразу после появления идеи — это стратегия создания и выхода проекта на рынок. Если вы не знаете, как вы привлечёте early adopters, на каких площадках и как будете продвигаться, как получите первые публикации в СМИ, то какого чёрта вы уже второй час обсуждаете цвет кнопки регистрации?!

На мой взгляд те вещи, о которых я говорю, должны крутиться в голове у фаундеров как таблица умножения у второклассников. Это скелет, на который уже натягиваются все остальные решения по проекту. Ваша целевая аудитория любит Инстаграм и не любит все остальные соцсети? Уберите кнопку шейринга в Одноклассники. Ваши клиенты 90% времени проводят в WhatsApp? Заведите там бизнес-аккаунт. Запустите таргетированную рекламу в соц. сетях, в которых сидит ваша целевая аудитория. Вы планируете продвигаться через сообщества любителей котиков? Сделайте логотип похожим на кошку (например, вид сзади). Не наоборот.

Несмотря на то, что я занимаюсь дизайном и технической частью проектов, я считаю, что доведением до идеала нужно заниматься уже после того, как у вас есть первые постоянные пользователи. А до этого момента необходимо сделать минимально жизнеспособный продукт, который поможет проверить гипотезу: а нужно ли это вообще кому-нибудь? Иначе, вы потратите год на проект, который так никогда и не запустится.

Автор материала
Генеральный директор digital-агентства EyeMedia
Программа лояльности для малого бизнеса


EyeMedia
ООО «АйМедиа»
ИНН: 7723909760
ОГРН: 1147746597173
+7 (966) 386-60-03
Хлебный пер., 2/3c2
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Способы оплаты на сайте EyeMedia

Не является публичной офертой.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение