Евгений Зведенюк посетил SMM-конференцию The Ёлка и рассказывает о том, как это происходило, от первого лица. Организаторы позиционировали её как «главную SMM-конференцию года». Оправдались ли ожидания? Много ли народу собралось? Интересные ли были спикеры? Обо всём по порядку.
Итак, я посетил конференцию для маркетологов The Ёлка. Конференция проходила в клубе Space, который находится совсем недалеко от комплекса Москва Сити. Хороший выбор помещения, хотя разобраться в схеме проезда и найти его для меня оказалось не так просто. Я, как всегда, не посмотрел на карту, а направился в прямо противоположную сторону.
Кого можно встретить по пути на SMM-конференцию? Конечно же котика!
Было так холодно, а он так жалобно мяукал, что мне до сих пор по ночам снятся кошмары. Но не об этом речь.
Многие тут спекулируют на тему, что никто не пришёл. Это не так, людей было вполне достаточно для такого помещения. Больше уже была бы толкучка. В каждой секции во время выступления спикеров сидячие места были полностью заняты.
Что касается самих выступлений, то наверное всё-таки не попали в аудиторию. Большинство спикеров, как показалось, говорило о банальных вещах. По сложившемуся мнению многих, примерно то же самое могли бы встать и рассказать без подготовки довольно большая часть аудитории.
Дополнительного сумбура внесли проблемы в расписании. Отставание в каждой секции от программы было от часа до трех. Кто-то просто не успел выступить.
Тема продвижения в Инстаграме, конечно же, прослеживалась во многих выступлениях. Индустрия постепенно осознаёт всю силу этой соцсети : ) Вот, например, в самом центре стоял принтер, который в постоянном режиме печатал фотографии, которые появлялись в Instagram по хештэгу мероприятия. Хотя и про Инстаграм доклады были на уровне «а вот на этом слайде посмотрите, какую Мерседес выставил классную фотку». Хотя уже потихоньку появляются студии (https://photoretouch.ru), которые могут «инстаграмно», например, отфоткать вашу новую коллекцию одежды.
Но на мой взгляд, у конференций помимо основной и очевидной есть ещё одна задача, о которой многие забывают. Это нетворкинг. Да, доклады и были ориентированы на базовый уровень аудитории, тем не менее, организаторы собрали в одном месте продвинутых людей, которые «в теме». Это и оказалось главной ценностью мероприятия. По крайней мере, для меня.
А прекрасной вишенкой на торте оказалось отсутствие громкого звука и шума. Вместо того, чтобы поставить в каждой секции мощные колонки, организаторы поступили более элегантно, раздав всем беспроводные наушники. Спикер говорит в микрофон, но чтобы его услышать, нужно переключиться на нужный канал. Это значительно облегчило знакомство с новыми людьми и обсуждение планов по захвату мира.
Как видите, во всём, что происходит с вами, можно найти больше плюсов, чем минусов. Лично для меня конференция прошла положительно: я узнал несколько интересных фишек из докладов спикеров и, что даже более важно для меня, познакомился с новыми людьми, поговорил с некоторыми коллегами. А из живого общения с человеком, который работает в твоей сфере всегда узнаешь намного больше нового, чем из любого доклада на любой конференции.
Поход на подобные мероприятия в целом — довольно полезное занятие, если относится к этому правильно. Не превращайтесь в человека, который ходит на все конференции подряд и убеждает себя, что таким образом он учится. Узнать всю информацию, которую дают спикеры можно не выходя из дома, например, почитав наш блог. Ставьте себе правильные цели, достигает их и вперёд к новым высотам!