То, что 5 лет назад казалось странной концепцией, сегодня стало одним из наиболее распространенных инструментов саморекламы. Присоединение к еженедельным встречам для улучшения своего бизнеса или даже присоединение к группам в WhatsApp и Facebook для привлечения новых клиентов казалось неслыханным. Но сегодня, в 2019 году, с ростом социальных сетей, объединение людей на разных континентах также кажется небольшой задачей. «Сетевые круги» и рост деловых сообществ стали неотъемлемой частью роли предпринимателя в их повседневной жизни.
Новый способ создавать вещи
Кто бы мог подумать, что домохозяйки, провайдеры, фотографы и поставщики услуг могут делать большие дела, сидя дома перед своими ноутбуками. Благодаря растущим платформам, их способность связываться с клиентами и коллегами практически избавила от головной боли, связанной с выходом и передачей сервиса от одной двери к другой. Сегодня сарафанное радио очень помогает создать надежное сообщество и сетевую группу. С ростом Linkedin, Facebook, Whatsapp, Instagram и различных социальных сетей бренды не обязаны создавать физические справочники или каталоги для маркетинга, экономя на солидной шкале затрат и, в свою очередь, помогая окружающей среде в долгосрочной перспективе. Например, даже в том же Вотсапе существуют бизнес-аккаунты (о том, что это такое и с чем его едят, читайте в источнике). Любое предприятие может создать свою официальный аккаунт и вести эффективную коммуникацию с клиентами без посредников и минуя годы на разработку и поддержку собственной платформы.
Положительные стороны
Большинству стартапов выгодно просто быть в сети, чтобы получить отзывы об их существующем продукте или обратиться к большему количеству клиентов, которые могут порекомендовать их другому, что способствует органичному развитию их бизнеса. В целом, это не только оказывает положительное влияние на бизнес, но и помогает общаться с людьми, с которыми нет возможности связаться самостоятельно.
Сетевое взаимодействие
Сетевое взаимодействие является синонимом самого бизнеса. Очень важно найти наглядную площадку для людей из рабочей культуры или из пространства, где предприниматели могут свободно обсуждать проблемы, с которыми они сталкиваются, а также способы их решения в каждой отрасли. Со временем предприниматели даже готовы помогать друг другу расти в той же сфере деятельности, обмениваться контактами и даже рассказывать о своем собственном опыте на мероприятиях, помогая тем самым другим извлекать выгоду из своих неудач и воздерживаться от ошибок подобного рода, уменьшая их финансовые потери.
Сетевое взаимодействие — это всегда верный способ создания беспроигрышной ситуации для обеих компаний, которые получают выгоду от своей работы не только в краткосрочной перспективе, но и в долгосрочной. Важно оценить, что человек или компания собирается предложить человеку, а не то, что он готов внести в проект.
Хотя создание сетей помогает создавать возможности для бизнеса и карьеры, чаще всего это помогает создать надежный круг людей из отрасли, которые могут дать конструктивные отзывы или советы, зачастую лучше, чем друзья или семья. Общение с другими людьми всегда дает человеку другую точку зрения, которая, как правило, является долгожданным изменением. Отзывы клиентов имеют решающее значение. Кроме того, объединение людей, которые могут получить пользу друг от друга, часто является хорошим способом протянуть руку помощи, не всегда получая финансовую выгоду от нее.
Всегда нужно поддерживать хорошие отношения со всеми своими клиентами и коллегами. Также важно знать, что в конечном итоге люди ведут бизнес с людьми, а не всегда с компанией, поэтому построение индивидуальных отношений необходимо. Главное — создавать личные отношения, а не всегда деловые.