Качественно проведённое исследование, интересный контент и уникальный дизайн — всё, что нужно для создания отличной инфографики. Однако без обеспечения условий для её эффективного распространения в социальных сетях и отображения на видных позициях в поиске все усилия контент-маркетологов и дизайнеров пойдут прахом.
Стратег и копирайтер компании Digital Media Ghost Лили Бредик (Lily Bradic) поделилась 5-ю секретами повышения видимости инфографики в поиске и соцмедиа пространстве.
1. Указывайте название файла и атрибут Alt
Google сканирует имена файлов точно так же, как веб-страницы. Поэтому короткие описательные заголовки (title) имеют критически важное значение для поисковой оптимизации инфографики. Избегайте перенасыщения текста ключевыми словами и следите за их релевантностью.
Пример: название файла «coke-vs-pepsi-infographic.jpg» намного лучше, чем «infographic362.jpg».
Атрибут Alt (альтернативный текст изображения) — элемент HTML, предназначенный для показа информации о картинках в тех ситуациях, когда сами они по тем или иным причинам не отображаются. Кроме того, именно этот тег знакомит поисковые машины с семантическим описанием изображения.
Пример: наилучшим вариантом альтернативного текста для описания вышеупомянутого файла будет «Инфографика: Coca-Cola против Pepsi».
2. Оптимизируйте целевую страницу
Идеальная для продвижения инфографики посадочная страница (landing page) должна содержать следующие элементы:
- Заголовок H1
- Короткое описание (один или два абзаца)
- Кнопки для обмена изображением в социальных сетях
- Код встраивания инфографики на сайт
- Плагины для добавления комментариев через социальные сети (например, Facebook)
- Ссылку на главную страницу сайта компании
- Кнопку подписки на рассылку
Оптимизация целевой страницы упрощает процесс распространения инфографики в социальных сетях и блогах, в разы повышая охват аудитории. Пользователи активно делятся свежим шедевром дизайнерского искусства в своих аккаунтах, на отраслевых форумах и в блогах. Автор тем временем приобретает огромное количество естественных внешних ссылок.
Лучше всего заказать landing page у кого-то, кто хорошо чувствует UI/UX и понимает, как ведёт себя на сайте органический трафик. Важно также, чтобы посадочная страница была достаточно лёгкой, то есть быстро загружалась у мобильных пользователей с плохим интернетом и не давала большую нагрузку на сервер. Иначе вас может ждать неприятный сюрприз, когда на ваш сайт резко повалит трафик, а сервер в этот момент просто упадёт.
3. Ориентируйтесь на специфические поисковые запросы
Невозможно создать контент, одинаково ценный и релевантный для всех сегментов интернет-аудитории сразу. Выбирая тему инфографики, желательно ориентироваться на специфические низкочастотные поисковые запросы.
Например, если бренд специализируется на онлайн-продажах корма для домашних животных, ему не следует создавать инфографику под названием «Еда для собак». Вряд ли кто-нибудь захочет ретвитнуть труд на столь прозаичную тему. Чтобы заинтересовать аудиторию, нужно создать что-то поистине незаурядное. Например, инфографику на тему влияния права собственности кошки на её психическое здоровье.
К тому же, продвигаться по низкочастотным поисковым запросам намного проще, чем по мегапопулярным ключевым словам. В отсутствие конкурентов можно очень быстро вывести страницу на первые места в Google.
4. Не пытайтесь манипулировать выдачей
Невозможно заручиться благосклонностью поисковиков заранее, однако можно снизить вероятность наложения санкций на сайт в будущем. Инфографика не троянский конь: нельзя размещать её на других сайтах, начиняя потаёнными нерелевантными ссылками на ваш собственный ресурс. Пытаясь перехитрить Google, можно оказаться под фильтром в следующий же апдейт алгоритма.
Из-за распространённости серой SEO-практики по снабжению инфографики вводящими в заблуждение бэклинками руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) однажды даже заявил: «Я не удивлюсь, если в будущем наш поисковик полностью обесценит ссылки подобного рода».
5. Позаботьтесь о «мобильности» инфографики
В 2013 г. 48% активной аудитории Facebook ежедневно посещало сайт с мобильных девайсов. Следовательно, чтобы обеспечить успех инфографике в социальных сетях, необходимо сделать её доступной для пользователей смартфонов.
Перед официальной презентацией готовую инфографику необходимо протестировать на разных типах мобильных устройств. Как правило, даже на девайсах с небольшим экраном разрешение довольно высокое. Пользующаяся популярностью у десктопных юзеров интерактивная инфографика на сегодняшний день может оттолкнуть мобильную аудиторию. Хотя, согласно ожиданиям экспертов, в скором будущем она успешно будет поддерживаться всеми типами смартфонов.