Как писать тексты для соцсетей?

Как писать тексты для соцсетей?

Вы, наверно, знаете, что в соцсети ежедневно заходит приблизительно 2,3 млрд. пользователей со всего мира. Здесь они не только просматривают веселые и актуальные видео и смешные фото животных. В действительности, здесь можно найти много полезной информации. Зная это, каждая компания или бренд пытается найти свою целевую аудиторию и предложить свои товары или услугу. Но предлагать свои услуги, как говорят, «в лоб» нельзя. Существуют определенные правила написания текста для соцсетей.

Посты тех SMM-специалистов и копирайтеров, которые не знакомы с этими правилами, обречены потеряться в ленте новостей целевой аудитории. Чтобы усилия не были напрасными, предлагаем вам несколько рекомендаций относительно написания текстов для соцсетей, которые действительно будут читать и репостить.

Принципы написания постов для соцсетей

Сначала следует вспомнить главные особенности публикаций в соцсетях:

  • Значительная конкуренция. Посты в ленте новостей выходят сплошным потоком. Вспомните, как вы листаете ее и читаете только то, что вас интересует.
  • Подход к поиску. В соцсетях информация сама ищет читателя.
  • Отсутствие излишней официальности. Помните, что здесь люди общаются, делятся смешными картинками, да и просто отдыхают.
  • Читатель отдает приоритет более коротким, но содержательным текстам. Да, с ними знакомятся чаще, чем с более длинными, и, что является самым главным, — их дочитывают до конца. Однако считать, что пользователей соцсетей интересуют только короткие публикации, ошибочно. По данным одной влиятельной компании, люди читают и делятся текстами самых разных объемов. На Facebook, например, больше читают короткие записи с видео, в Instagram — средние или большие (ориентировочно 1000 символов и больше).

Как писать длинные тексты

Чтобы человек прочитал объемный пост, нужно заинтересовать его уже с первых строк. Поэтому особое значение уделяется заглавию. Оно должно привлекать и акцентировать внимание читателя, а еще лучше — интриговать. Вообще, учитесь писать у PR-агентств, ведь они одновременно знают как захватить и удержать внимание читателя и, в то же время, достичь поставленных заказчиком целей: покупка продукта, улучшение репутации компании, нейтрализация негативного информационного фона и т.д.

Помните и об удобстве чтения. Легче воспринимается текст, разбитый на абзацы, чем сплошное полотно букв. Разной длинны предложения чередуйте между собой. Так они смогут дополнять друг друга, а сам текст будет читаться и восприниматься легче. Только рекламный пост должен быть коротким. Если пост очень длинный, целесообразно разбить его на блоки. Сам же текст должен быть таким, чтобы возникало желание его дочитать. Он должен быть легко написанным, наполненным полезной информацией. Это базовые законы копирайтинга.

Как писать тексты в социальных медиа

Приемы написания и стили постов

Неплохо работает прием, когда автор обращается к своим читателям на «ты». Такой текст больше вызывает доверия, делает публикацию живой, похожей на дружескую беседу. В таких текстах нужно следить за окончаниями женского и мужского рода. Используйте нейтральные формулировки, например, «ты должен (должна)» желательно преобразовать в «тебе нужно сделать». Подобные посты лучше писать простым, разговорным языком. Но нужно сохранять дистанцию с читателем, быть слишком навязчивым — значит быть фальшивым. Перед публикацией обязательно прочитайте свой текст в голос, редактируйте, читайте опять и редактируйте.

Хороший текст должен вызывать эмоции у людей. Они делятся тем, что их возбуждает, радует, будоражит чувства… Сыграйте на общественной актуальности. Это может быть что угодно — новый популярный мем, конфликт руководства банка с блогерами. Например, с выходом каждой новой модели айфона, блогеры стараются его разбить, погнуть и устроить прочией краш-тесты. Сыграйте на этом и напишите подробную инструкцию по замене стекла iPhone X. В конце текстов можно призвать к действию — перерепостить или лайкнуть. А можете пригласить пользователей к обсуждению. Пусть читатели делятся своими мыслями, мнениями, рассказывают свои истории, рекомендуют решение подобных проблем.

Конечно, точного рецепта удачного текста для поста не существует. Трудно угадать, какая из записей станет популярной. Однако можно сделать контент вирусным, — а дальше… как повезёт.

Раскрути свои соцсети: подписчики, лайки, охваты, реакции


EyeMedia
ООО «АйМедиа»
ИНН: 7723909760
ОГРН: 1147746597173
+7 (966) 386-60-03
Хлебный пер., 2/3c2
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Способы оплаты на сайте EyeMedia

Не является публичной офертой.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение