Продолжаем развитие темы открытия и продвижения своего бизнеса с нуля. В предыдущих статьях мы рассказывали об открытии магазина в Инстаграме без вложений и производстве лестниц с помощью лазера. Сегодня рассмотрим вариант создания уже более оффлайнового бизнеса с небольшим стартовым капиталом.
Если вы создаёте свой первый бизнес, никогда не стремитесь сделать что-то инновационное. Выведение на рынок нового продукта — очень сложный процесс, который требует особых навыков и обширного опыта. Лучше всего для первого бизнеса взять такую идею, которую уже кто-то осуществлял до вас большое количество раз и на которую уже существует сформированный спрос.
Сегодня изучаем вопрос открытия оффлайн точки фастфуда в формате «Крошки-картошки». В основе идеи лежит любовь потребителя к картофелю, как к вкусному и доступному национальному продукту.
Минимум вложенных денег и доступность сырья, востребованность данного вида продукта, а также его дешевизна, обеспечивают недолгий срок окупаемости вложенного капитала и выход на прибыль.
Фаст-фуд «Крошка-картошка» — очень вкусная, запеченная картошка, внутри, которой начинка разная по вкусу. Выпускать закуску предполагается в оригинальной упаковке.
Суть бизнес-идеи
Идея состоит в обустройстве мобильной кухни по изготовлению и продаже простой еды из картофельного сырья, с небольшим стартовым капиталом.
Востребованность к продукту проявляется независимо от сезонных перепадов температуры, поэтому стабильность прибыли обеспечена.
В этом бизнесе важно вызвать аппетит у клиента здесь и сейчас, поэтому как никогда важна правильная выкладка товара. От внешнего вида вашей витрины зависит практически всё.
Процесс состоит в тщательной отборке одинаковых по фактуре клубней, их промывке (без очистки кожицы), разрезу на две части, сворачивании в пищевую фольгу. После чего картошка запекается в печи, где, затем хранится в отделении с подогревом, до времени реализации. К готовой картошке положены масло сливочное или сырные и мясные начинки.
Продвигать такой бизнес тоже можно через Инстаграм, но здесь также будут работать и другие методы рекламы, традиционные для оффлайна, такие как раздача листовок и удержание клиента СМС рассылкой.
Необходимое оборудование для приготовления еды:
- стол кухонный;
- витрина-холодильник для начинки;
- витрина с подогревом под блюда;
- моечная ванна;
- печь;
- торговый прицеп.
Стоимость указанного оборудования, предназначена для продажи продукта с добавлением начинки или без нее:
- прицеп-магазин — 243 тыс. руб.;
- печь — 30 625 руб.;
- витрина с подогревом — 20 320 руб.;
- витрина-холодильник — 23 645 руб.;
- моечная ванна — 8 280 руб.;
- стол — 4 950 руб.
Всего затраты на оборудование составят — 330 820 руб.
Приведенное оборудование эксплуатируется от расположенных в кухне, источников электроэнергии. На приготовление блюда уходит 35 мин: подготовка картофеля и заворачивание в бумагу — 5 мин; на то, чтобы испечь картошку 25 мин и 5 мин — остудить.
Дополнительный инструментарий
Подготовительные процессы перед приготовлением и подачей картофеля клиентам, не обойдутся без специального инструментария:
- профессионального ножа;
- ножниц;
- набора вилок;
- ложек;
- пластмассовых тарелок;
- бумажных салфеток.
Итого: затраты на посуду и расходный материал составят до 5 тыс. руб.
Целесообразность техноэкономических показателей идеи
Общие затраты на бизнес по изготовлению и реализации продукта складываются из затрат на: оборудование, запасы сырья, а так же закупку расходного материала и инструментария. К общим затратам также относятся регистрационные расходы.
Капиталовложения:
- стоимость оборудования, инструментария и специального инвентаря —335 820 руб.;
- первоначальные сырьевые затраты — 30 000руб.;
- стоимость регистрационных расходов, покупки и регистрации контрольно-кассовой техники. Разработка технических условий на изготавливаемые и продаваемые товары, остальные затраты — 50 тыс. руб.
Всего, первоначальные вложения на открытие точки по изготовлению и продаже быстрой еды формата «Крошка-картошка» составят 418 820 руб.
Расчет экономических показателей
1.Объем продаж (в день) — 150 шт. 2.Смены (в месяц) — 20 дней 3.Реализованная продукция — 4500 шт. 4.Стоимость изделий, за 1 шт. — 50 руб. 5.Вырученная месячная сумма — 225 тыс. руб. 6.Уровень рентабельности — 54% 7.Срок окупаемости затрат — 6 месяцев
Рассчитанные показатели говорят о высокой эффективности данной идеи ведения бизнеса. Показатель рентабельности указывает на выгодность полученной прибыли по отношению к затратам. А стоимость проекта оправдает себя за 6 месяцев.
Правила ведения бизнеса
- Для того, чтобы достичь успехов в любом бизнесе, нужно поставить конкретную цель и стойко к ней идти.
- Необходимо завести различные знакомства и обрести связи, и их использовать в бизнесе.
- Важно уметь сплотить свою команду во имя выполнения общих задач.
- Нужно, обязательно, верить в свои силы.
- Необходимо проявлять большую активность в достижении цели.
- Задачи должны быть реальные и выполнимые, на определенный период.
- Важно правильно выбрать время для начала бизнеса, распланировать свои доходы и расходы.
- Нужно просчитать возможные риски и уход из данного бизнеса, еще в самом его начале.
- Необходимо тщательно подбирать работников.
- Нужно всегда доверять себе и прислушиваться к интуиции.