Сегодня сложно игнорировать визуальный аспект соцсетей, который всё больше доминирует, в частности в Инстаграме. Бренды стараются выглядеть как можно ярче в глазах потребителя. Социальные медиа в настоящее время являются основной ареной конкурентной борьбы между компаниями. Изображения и видео являются ключом к победе в этой области Интернета. Давайте разберёся, как получить конкурентное преимущество с помощью визуального маркетинга.
Почему визуал — это главное
Визуальный контент доминирует в маркетинговой коммуникации между компаниями и потребителями. Это, в основном, результат быстрого развития интернет-технологий. Возможности загружать высококачественные фотографии и видео привели к тому, что компании всё чаще используют визуальный контент в маркетинге.
Эффективность изображений намного выше, чем у текстовой рекламы. Ведь недаром картина говорит более тысячи слов. Это связано с физиологическими свойствами нашего мозга, который лучше и быстрее усваивает изображения, чем текст (более 90% данных, обрабатываемых мозгом, являются изображениями, кроме того, мозг лучше запоминает и понимает текст, когда он сопровождается картинками).
Изображения привлекают внимание, вызывают эмоции и остаются в памяти дольше. Обычно (и это подтверждается всеми анализами и исследованиями) посты с изображением гораздо чаще комментируются и шэрятся, чем текстовые сообщения. На Facebook c визуальными постами взаимодействуют на 50% чаще, чем с обычными.
Визуал является ключом к успеху
В соцсетях сейчас сидит подавляющее большинство пользователей Интернета, особенно молодых. Они являются основным источником информации не только о мире, но и о брендах.
Все чаще именно в Инстаграме и других соцсетях потребители ищут информацию о продуктах или компаниях. Для многих первый контакт с брендом происходит именно в соцсетях.
Результатом огромной роли соцсетей в современном обществе является то, что все компании пытаются овладеть ими. Однако не всем это удаётся, и, вероятно, что ключ к успеху в социальных сетях — визуал. Использование визуального контента повышает вовлеченность и узнаваемость бренда среди пользователей.
Соцсети — это визуал
Любой, кто сейчас зайдёт в Инстаграм, обнаружит, что изображения играют там ведущую роль. Около 5 миллионов постов ежедневно публикуются в Instagram.
Однако не каждая фотография или видео имеет шанс привлечь внимание большой аудитории. Следует помнить, что качество здесь не является определяющим фактором успеха. Креатив и идея, которая отличает компанию от конкурентов, важнее того, насколько профессионально снято видео и не завален ли горизонт на фотографии.
Следуя определенным правилам, вы можете надеяться, что ваш контент будет замечен и запомнится надолго. Вот пять принципов, которыми мы сами пользуемся. Они помогут вам значительно улучшить визуальную составляющую вашего контента.
1. Используйте юмор
Мемы, шутки, анекдоты — наиболее распространенный контент в сети. Всем нравится посмеяться, особенно в понедельник утром в маршрутке по пути на работу после сумасшедших выходных. Как однажды сказал известный специалист по продажам: «Если вы можете заставить людей смеяться, вы можете заставить их покупать».
Однако, при использовании юмора в маркетинговой коммуникации в социальных сетях, нужно быть осторожным. Сообщение должно быть тактичным и тонким. Не нужно, чтобы люди ассоциировали наш бренд с пошлыми шутками.
2. Вовлейкате и создавайте сообщество бренда
Перефразируем известную поговорку в контексте коммуникации брендов в социальных сетях: «Вовлекай или умри». Вовлеките пользователей в веселье, и вы добьетесь успеха в продажах. Если клиенты вовлечены в игру, созданную брендом, то они будут более склонны покупать продукты этой, а не другой компании. Привлекательный контент помогает вам стать ближе к вашим клиентам. Не следует недооценивать тесную эмоциональную связь между брендом и покупателями.
3. Причиняйте непоправимую пользу
Ваши видео и фоточки, помимо сухой информации, должны передавать читателям некоторую ценность (например, развлекательную). Ни в коем случае не воруйте чужой контент. Если вы хотите установить более тесный контакт с аудиторией и завоевать признание, вы должны отказаться от готовых стоковых изображений. Такие изображения — худшая визуальная стратегия.
4. Будьте последовательны
Весь ваш визуальный контент должен быть в едином стиле и соответствовать имиджу бренда. Это не значит, что нужно изо дня в день постить одно и то же. Определите ряд тем, в рамках которых вы создаёте контент, но используйте разные форматы подачи.
Снимайте музыкальные клипы, делайте подкасты, используйте космические снимки — что угодно. Не будьте скучными!
5. Пробуждайте эмоции
Классный визуал помогает повысить «запоминаемость» и, как результат, узнаваемость вашего бренда. Это неоспоримый факт. Однако если вы хотите усилить эффект и привлечь внимание еще большей аудитории, то прибегайте к эмоциям. Также, не забывайте использовать чёткий call-to-action (призыв к действию) — это основа визуального маркетинга.
Эффективные стратегии визуального маркетинга
Прежде чем приступить к разработке визуальной маркетинговой стратегии, посмотрите, что делают ваши конкуренты. Особенно те, кто имеют большое количество подписчиков. Анализируйте их контент и форматы подачи, а мы дадим вам ещё несколько общих советов.
Используйте сторителлинг
Испольуйте, так называемый, сторителлинг — это тактика, основанная на изложении историй с помощью изображений. Законы драматургии гласят, что любая история должна иметь введение, развитие и окончание — используйте это в своём контенте.
К счастью, сегодня технологии достигли такого соврешенства, что вы даже можете снять интересный фильм с помощью обычного смартфона. Поверьте, вам это под силу! Не нужно думать, что аудитория ждёт от вас голивудского качества. Наоборот, хоршо, когда за «историей» стоят обычные люди и читатели видят эту искренность.
Обрабатывайте ваши фото и видео
Не стоит выливать на пользователей тонны некрасивых фоток с заваленным горизонтом или видео, где вы забыли обрезать начало и конец. Сегодня, в эпоху бесплатных программ для редактирования фотографий, вы можете сделать профессиональную коррекцию за считанные минуты.
Отстраивайтесь от конкурентов
Сейчас люди окружены визуалом и маркетинговым шумом в любом месте и практически в любое время дня и ночи. По большей части мы не обращаем внимания на рекламу вокруг — у нас для этого нет времени и желания. Если вы хотите, чтобы ваш контент был более привлекательным, чем другие, то никогда не делай так, как все.
У одного из известных режиссёров Л. Фон Триера однажды спросили, есть ли у него какие-либо советы для молодых коллег. На что он ответил: «Не снимайте фильмы, как я и другие режиссеры». Только визуал, который выделяется из толпы, имеет шанс проникнуть в сознание вашего клиента.
Создавайте инфографику
Инфографика очень популярна и ей охотно делятся пользователи между собой. Инфографика — отличный способ представить некоторые, иногда довольно сложные данные, в ясной и прозрачной форме. Этот формат является частью модной в настоящее время тенденции «контент-маркетинга» — привлечение внимания клиентов с помощью ценного контента. Несомненно, инфографика дает потребителям некоторую пользу, позволяя лучше понять определенные явления и процессы.
Что ж, вот и почти все рекомендации на сегодня. Осталась одна самая главная: создавайте ваш контент со страстью и преданностью — он не обязательно должен соответствовать формальным правилам. Но зная эти правила, вы можете их сознательно нарушать.