По какой причине красивый, функциональный и информативный сайт может иметь низкую популярность у пользователей? Собственно, для ответа на этот волнующий вопрос и проводится такая сложная процедура, как анализ юзабилити сайта.
Начнем с того, что причин бывает немало, но порою владельцы веб-сайтов сосредотачиваются на оригинальном дизайне или на повышении рейтинга в поисковых системах, забывая, что это далеко не все, что нужно для успеха. А решение проблемы может лежать на поверхности — это обыкновенное удобство сайта для пользователей.
На удобный веб-сайт с понятной системой навигации, грамотным расположением информации и контактов хочется заходить снова и снова. В то время, как пользователь, запутавшийся в многочисленных страничках и переходах, утомившийся ждать загрузки, например, «тяжелого» видео-ролика, вряд ли зайдет на этот сайт еще раз. Надо отметить, что бывает и так — сайт имеет массу посетителей ежедневно, но вот «полезных» среди них — единицы. И причина этому часто кроется в неудобстве сайта. Как seo-оптимизация призвана улучшить сайт с точки зрения поисковых систем, так анализ юзабилити сайта делается с точки зрения его пользователей — обычных посетителей.
Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:
- система навигации — она должна быть интуитивно понятна пользователю, и переходя из раздела в раздел, пользователь должен легко представлять свой путь по сайту (а в идеале, видеть его вверху страницы);
- дизайн страниц — увлечение броскими расцветками, клипартом, флеш-анимацией может сыграть плохую шутку. Пользователь вряд ли оценит сайт, от которого у него, как говорится, “рябит в глазах”, и вряд ли дождется 2–3-минутной загрузки флеш-ролика;
- легкость регистрации на сайте, доступность всего необходимого, чтобы совершить покупку или оформить заказ. Здесь вы можете задать себе простой вопрос: «Сколько переходов нужно сделать клиенту, чтобы он нашел то, за чем пришел на сайт?»
- доступность ваших контактов — если для того, чтобы найти ваши контакты, пользователю нужно внимательно просмотреть не одну страницу, скорее всего, он не станет этого делать и обратится к вашим конкурентам.
Разумеется, это далеко не всё, что включает в себя анализ юзабилити сайта — данный процесс достаточно сложен и многогранен, поскольку затрагивает все элементы ресурса, все его составные части и их внутреннюю связанность и структуру. Главным образом, этот анализ должен дать вам понимание о том, как сделать сайт максимально удобным для вашей целевой аудитории.
Есть несколько причин, по которым не стоит проводить этот анализ самостоятельно. Главная из них в том, что вы знаете свой сайт, свои товары и услуги наизусть, а потому можете попросту не обратить внимания, что какая-то информация труднодоступна или, быть может, непонятна пользователю. В этом плане свежий взгляд со стороны, притом профессиональный взгляд, куда лучше.
Если хотите заказать анализ юзабилити вашего сайта, вы можете обратиться к нам, заполнив форму ниже.