Поисковый трафик всё ещё занимает большую долю в интернете. Из поиска на ваш сайт может в серьёзных количествах приходить горячая аудитория, заинтересованная в вашем продукте. Целью большинства вебмастеров является достижение как можно более высоких позиций в Яндексе и Google. Видимость в результатах поиска влияет на трафик на странице. Появление на первой вкладке результатов имеет значение как для блога, так и для информационного сайта или интернет-магазина с широким ассортиментом.
Контент-маркетинг — это стратегия, поддерживающая позиционирование сайта в поисковых системах. Качественный контент представляет собой один из факторов ранжирования, который будет продвигать ваш сайт. Важно понимать, что контент пишется не только для алгоритмов Google, но и для посетителей.
Итак, как создавать материалы, которые будут занимать высокие позиции в поисковиках?
Факторы ранжирования — с чего начать?
Для начала нужно определить слабые стороны сайта. Это может быть отсутствие изображений, некачественные тексты, неудобная навигация и многое другое. Лучший вариант проанализировать сайт — это найм тестировщика фрилансера. После того как ошибки будут устранены, можно начинать продвигать сайт в поисковых системах.
На позицию сайта в Google влияют такие факторы, как содержание сайта (оптимизированный контент, заголовки, ключевые слова, графика, навигация и т. д.), ссылки, ведущие на сайт, правильные внутренние ссылки.
Выбор тем для контента
Создание контента начинается с анализа, исследования конкурентов, поиска тем, соответствующих вкусам читателя.
Не стоит писать статьи на мало популярную тему. Правильный выбор темы и соответствующих ключевых слов является приоритетом.
Самыми популярными решениями для поиска тем являются инструменты: Яндекс.Wordstat, Google Trends, BuzzSumo, Answer The Public, Keyword Tool или просто автозаполнение Google и Яндекса.
Привлекательные заголовки
Правильный заголовок — это основа хорошей статьи. Он должен привлекать внимание, интриговать, выделяться на фоне текстов с подобной тематикой. Выбирая название, следует руководствоваться тенденциями поиска и ключевыми фразами, которыми чаще всего пользуются потенциальные посетители. Лучше всего, если ключевая фраза будет как в названии статьи, так и в ее описании.
Крайне важно сделать заголовок «цепляющим», чтобы сразу захватить внимание читателя. Про создание крутых заголовков мы написали отдельную большую статью о формуле 4U. Настоятельно рекомендуем её прочитать специалистам в сфере маркетинга и рекламы и вообщем всем, кто пишет тексты и хочет, чтобы их читало больше людей.
Типы и форматы контента
Статьи должны иметь несколько абзацев текста, обогащенных различными элементами, придающими «динамику» и разбавляющими сплошное полотно текста: графиками, фотографиями, видео и т. д.
Увлекательный динамичный контент, безусловно, поможет удержать пользователя на сайте в течение длительного времени, благодаря чему средняя длительность сеанса увеличится. Это, в свою очередь, повлияет на количество конверсий и других действий на сайте (см. «поведенческие факторы», источник: веб-студия Сайт-студио, г. Москва).
Важно соблюдать баланс в контенте. Например, добавление фотографий в высоком разрешении, повлияет на время загрузки сайта. А фотографии плохого качества не привлекут внимания пользователя.