При продаже уникальной продукции часто применяются наименования мест происхождения товаров (НМПТ). Чтобы получить возможность на законных основаниях использовать географическое название, необходимо пройти процедуру регистрации права его использование. Оно может быть:
- действующим;
- сокращенным;
- неофициальным;
- устаревшим.
При этом продукция должна иметь уникальные характеристики, обусловленные ее происхождением. Важно, чтобы потребители знали об этом.
Необходимые документы
Для прохождения процедуры регистрации НМПТ необходимо подготовить следующие документы:
- само наименование;
- заявление, в котором указываются данные заявителя;
- перечень и подробное описание продукции;
- описание географического положения производственной площадки (границы территории, условия изготовление продукции, влияние человеческого фактора, особенности климата);
- подробное описание неповторимых характеристик продукта.
Пройти процедуру регистрации НМПТ можно только если товар имеет уникальные характеристики, а заявитель может предоставить документы, подтверждающие это. Их оформлением занимается Минсельхоз или Минторг.
Подготовить все необходимые материалы можно самостоятельно, но это сложный процесс, требующий опыта. Поэтому многие производители обращаются в юридические компании, специализирующиеся на патентовании.
Алгоритм получения сертификата
Обязательная составляющая регистрации НМПТ — это административная проверка. Она проводится в соответствии со следующим алгоритмом:
- определяется факт уплаты пошлины (за проведение экспертизы необходимо заплатить отдельно);
- изучаются предоставленные материалы и возможность применения их при получении права на использование географического названия;
- изучаются дополнительные документы.
Административная проверка проводится сразу после подачи заявления о регистрации НМПТ. После ее завершения назначается формальная экспертиза и по ее результатам выдается документ, подтверждающий исключительное право на использование географического названия при реализации товаров.
Срок проведения формальной экспертизы составляет 1 месяц. Время отчитывается с момента предоставления подтверждения об уплате государственной пошлины за регистрацию НМПТ. В ходе проверки сотрудники компетентной организации устанавливают полноту и достоверность предоставленных данных и изучают правильность оформления документов. Профессиональные юристы помогут предпринимателю правильно подготовить пакет документов и быстро получить сертификат об успешном прохождении процедуры регистрации НМПТ. Сразу после этого будет осуществляться правовая защита. Конкуренты не смогут копировать продукцию и изготавливать некачественные подделки. А в случае нарушения закона правообладатель сможет потребовать с них компенсацию. На сайте http://i-petuhov.ru/ можно узнать все об особенностях регистрации НМПТ.