Как поисковые системы определяют неестественность ссылочного профиля

Как поисковые системы определяют неестественность ссылочного профиля

Сложно себе представить работу по SEO продвижению сайта без построения ссылочного профиля. Несмотря на то, что это является прямым нарушением правил использования поисковых систем, в большей или меньшей степени этим грешат все вебмастера. Пожалуй, фактор обратных ссылок — это один из действительно подтверждённых на практике факторов ранжирования. Авторы сайта Seomaker из Киева помогают разобраться, как грамотно управлять этим фактором.

Почему линкбилдинг — это важно

В линках заложена сама суть сети интернет. На полезный и интересный материал ссылаются часто и много. На основании этого суждения и базируется ссылочный фактор ранжирования сайтов. Его логику можно свести к двум простым определениям:

  • полезный сайт не может не иметь обратных линков;
  • сайт, имеющий много обратных линков, считается полезным.

обратные ссылки между сайтами

Поэтому этот фактор является больше количественным, чем качественным. Хотя о качестве площадок тоже следует помнить.

Почему определить коммерческую ссылку практически невозможно

Год 2012 стал для SEO-сообщества «чёрным», поскольку именно в этом году весной поисковик Google выкатил обновление алгоритма под названием Penguin. Он распознавал искусственно построенную ссылочную массу и накладывал санкции в форме широкомасштабного падения позиций на все сайты, уличённые в злоупотреблении ссылками. Но тогда всё было просто, 100% всех неестественных профилей имели 4 явных признака:

  1. «ссылочный взрыв» - колоссальный прирост линков за очень короткий промежуток времени, например, 20000 тысяч бэклинков за 2 недели;
  2. 99% ссылок – это форумные ссылки;
  3. 99% линков имеют прямые коммерческие анкоры;
  4. ссылки проставлены со страниц вне контента, тематика которых не имеет никакого отношения к тематике сайта, на который они ссылаются.

Сейчас, при правильной имитации естественности размещения линков, машинным способом отличить естественную от той, за которую вы заплатили деньги, невозможно. Для определения машинным способом поисковик идёт на разные хитрости.

100% способ дать понять поисковику, что линк коммерческий

Ранее негласно для обозначения коммерческой ссылки поисковые системы рекомендовали использовать тег rel=”nofollow”. Согласно инструкции, площадки должны закрывать этим тегом все бэклинки, которые размещаются за деньги. В то же время все сторонники теории ссылочного веса, чтобы не терять вес сайта, стали закрывать всё подряд исходящие ссылки этим тегом. Даже на вызывающие доверие сайты с хорошей репутацией. Таким образом поисковик окончательно запутался и ввёл новые теги.

тег rel="sponsored"

В 2019 году появились 2 новых тега:

  • rel=”sponsored” – из названия сразу понятно, что это тег именно для коммерческих ссылок;
  • rel=”ugc” – тег для обозначения бэклинков в генерируемом пользователями контенте.

Использование этих двух тегов для исходящих линков прямо указывает поисковику, что в первом случае это размещение за деньги, а во втором случае – она оставлена любым пользователем. А такие линки в большинстве случаев как раз и используются для накрутки ссылочного фактора. При этом тег rel=”nofollow” приобрёл узкое применение обозначения линков, которым полностью не доверяет автор.

Выводы

Прямо указать поисковику на то, что ссылки не имеют естественное происхождение, можно только двумя тегами – sponsored и ugc.

Программа лояльности для малого бизнеса


EyeMedia
ООО «АйМедиа»
ИНН: 7723909760
ОГРН: 1147746597173
+7 (966) 386-60-03
Хлебный пер., 2/3c2
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Способы оплаты на сайте EyeMedia

Не является публичной офертой.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение