Выкладка товара и как влиять на эффективность продаж

Выкладка товара и как влиять на эффективность продаж

Люди ищут в магазине необходимые товары, набирают их в корзину или тележку, а затем идут оплачивать на кассу. Специалисты говорят, что правильная выкладка товара, способна влиять на покупательскую способность человека.

Правильная выкладка способствует увеличению продаж. Это позволяет сэкономить средства на рекламе. Выкладка товара должна быть по продающему принципу. Рассмотрим, каким образом правильная выкладка товара может увеличить продажи.

Принцип горы

Наверняка многие люди видели, как на рынках лежат фрукты и овощи. Они лежат не поштучно, а навалены в виде горки. Зачем это делается?

Человек видит гораздо большее число товаров, следовательно, тем больше вероятность приобретения.

Также покупателям нравится возможность самостоятельно выбирать продукты и накладывать столько, сколько им нужно.

Поток клиентов

При размещении товара нужно учитывать поток клиентов, то есть передвижение людей по площади магазина.

В основном в магазинах движение происходит против часовой стрелки, что объясняется физиологическим моментом. Так как большинство людей правши, то им удобнее набирать товары правой рукой.

На равных промежутках маршрута покупки совершаются неравномерно.

До 40% покупок осуществляется в зоне после входа, поэтому здесь лучше всего размещать товары, которые нужно поскорее продать по акции.

Затем человек теряет активность и набирает всё по составленному заранее списку.

Место на витрине

Маркетологи расходятся во мнениях, где именно должен располагаться товар, чтобы он продавался получше. Чаще всего считается, что лучше всего реализуется товар в центральной части.

Следующая зона по эффективности продаж в области центрального прохода. Причём лучше уходят те товары, которые находятся в правой части.

Паразитирование

Принцип паразитирования достаточно простой. Если нужно, чтобы какой-нибудь неходовой товар эффективно продавался, то его нужно поставить рядом с лидером продаж.

Человек захочет рассмотреть продукт известного производителя, и в зону его зрения попадает товар, который малоизвестен. Внимание некоторых людей переключается моментально.

Прикассовая зона

Зона возле кассы во всех магазинах является той областью, где совершаются импульсивные покупки.

Это объясняется тем, что через прикассовую зону проходят абсолютно все покупатели. Им скучно стоять в очереди, поэтому они начинают рассматривать полки, есть время подумать, всё ли он купил, что хотел.

Комплектная выкладка

В магазине в отдельно в выделенном месте выкладываются товары из разных отделов. Их можно комплектовать по какому-то принципу. Например, по цвету, сфере применения, для людей определенной профессии, для различных возрастных категорий, акционные товары или продукты одной фирмы. Таким образом, человек может взять несколько товаров одновременно.

Продающий ценник

Во-первых, важное правило заключается в том, что ценник просто должен быть. Иногда случаются моменты, что ценника нет вообще. Это способствует снижению спроса на товар. Ценник должен соответствовать следующим критериям:

  • внешняя привлекательность;
  • отсутствие надрывов, вмятин;
  • цифры должны быть хорошо видны.

Ценник следует размещать непосредственно возле продукта, чтобы человек понимал, к какому товару он относится. Цена должна быть указана реальная и ни в коем случае не должна быть отличной от той, которая в последующем будет в чеке. Иначе это раздражает человека и впоследствии вызывает недоверие.

Соблюдение порядка

Обязательно в магазине должен быть полный порядок, который заключается в следующем: привлекательный вид продавцов;

  • чистый зал;
  • соблюдение санитарных норм;
  • отсутствие пыли, грязи и чистота на кассе.

Также должен быть тщательный контроль срока годности продуктов. Если соблюдать все эти пункты, то положительные результаты в торговле обеспечены.

Проверка эффективности выкладки

Чтобы понять, сделана ли выкладка правильно и будут хорошие продажи, нужно учесть некоторые моменты. можно самому пройтись по пути покупателя и проверить, удобно так ходить, имеется ли возможность найти нужный товар.

Далее следует посмотреть, есть ли разделение на зоны импульсивных покупок и товары, которые нужны постоянно. обратите внимание на то, какие товары расположены на уровне глаз человека. именно на них будет больше всего спрос.

Сколько у человека уходит времени на то, чтобы найти нужный ему продукт? Сильно долго искать люди не любят, поэтому товар должен находиться очень быстро.

Также следует проверить, имеются ли акционные зоны и комплексная выкладка товара.

Далее следует проанализировать, произошло ли увеличение уровня продаж. Это позволит оценить, была ли сделана выкладка эффективно.

Также в магазине должны быть установлены камеры, чтобы оценить путь человека, а также посмотреть какие товары могли бы продаваться лучше, и что для этого нужно сделать.

Зачастую, кроме анализа, продавец опирается на собственную интуицию и опыт работы.

Но бывает и так, что некоторые товары располагаются так, что мешают другим раскрыть свой потенциал, а на них был бы высокий спрос.

Программа лояльности для малого бизнеса


EyeMedia
ООО «АйМедиа»
ИНН: 7723909760
ОГРН: 1147746597173
+7 (966) 386-60-03
Хлебный пер., 2/3c2
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Способы оплаты на сайте EyeMedia

Не является публичной офертой.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение