Структура пиар-деятельности. Из чего состоит PR

Структура пиар-деятельности. Из чего состоит PR

Эти две магические буквы PR вызывают много споров о том, что же они всё-таки значат. В начале нулевых слово «пиар» в нашей стране стало настолько модным, что даже потеряло своё изначальное значение. Пиаром называли и до сих пор называют рекламу по телевизору, сео продвижение сайтов и даже различные заявления публичных персон. Доходит до абсурда, когда обычный негативный отзыв клиента о компании называют «чёрный пиар». Давайте раз и навсегда разберёмся, что входит в понятие общественных коммуникаций.

В глобальном смысле пиар состоит из внешних и внутренних коммуникационных трансакций. Внешние направлены на связь со СМИ, формирования общественного мнения и отношений с клиентами, покупателями или избирателями, в то время как внутренние призваны укрепить структуру рекламируемой компании изнутри, улучшить качество ее работы.

Если в центре пиар технологии стоит персона, то внутренние коммуникации определяют его самые тесные контакты — родственники, советники, близкие партнеры. Структура пиар деятельности обычно включает в себя следующие составляющие:

  • общественные коммуникации,
  • формирование отношений с целевой группой и связей со СМИ,
  • создание и укрепление имиджа рекламируемого объекта,
  • налаживание и поддержание отношений с партнерами,
  • отношения с институтами власти,
  • выход на международный уровень.

В структуру входят и другие вопросы, например кадровая политика, направление работы по предотвращению конфликтных ситуаций и другие, зависимо от сферы, в которой функционирует компания-заказчик и общей социальной и политической ситуации в городе и стране.

Вся работа по пиар развитию какой-либо компании, товара, услуги или персоны независимо от самого субъекта рекламы, будет иметь три основных этапа:

  1. формулировка целей,
  2. разработка и внедрение пиар акций,
  3. оценка результатов проделанной работы.

Каждый из этапов имеет деление на отдельные задачи, подготовительный этап, к примеру, включает в себя и экспертизу существующей социальной ситуации, и постановку задач, а этап разработки, в свою очередь, будет включать создание сайтов под ключ, которые будут использованы в различных кампаниях. Но при этом все они одинаково важны, хотя некоторые эксперты утверждают, что гораздо важнее сделать усилие именно на первом этапе.

Довольно спорным вопросом является оценка эффективности проделанной работы по pr, некоторые моменты слабо поддаются точному числовому анализу, например те же отношения со СМИ, ведь пресса любит давать свои собственные субъективные оценки. Но, пожалуй, самой точной оценкой по результативности работы, проделанной компанией-заказчиком и пиар технологами, является ажиотаж со стороны целевой аудитории, а вовсе не реакция прессы.

Программа лояльности для малого бизнеса


EyeMedia
ООО «АйМедиа»
ИНН: 7723909760
ОГРН: 1147746597173
+7 (966) 386-60-03
Хлебный пер., 2/3c2
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Способы оплаты на сайте EyeMedia

Не является публичной офертой.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение